Структура
Структура и органы управления детским садом
Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе следующие:
Заведующий дошкольным учреждением:
- вырабатывает стратегию развития учреждения и определяет структуру управления;
- создает максимально благоприятные условия для работы сотрудников;
- является ключевой исполнительной фигурой, отвечает за все вопросы работы дошкольного учреждения;
- координирует работу структурных подразделений; обеспечивает условия безопасности жизни и здоровья детей и сотрудников.
Заведующий хозяйством:
- руководит хозяйственной деятельностью и отвечает за материальные ценности;
- ведет контроль за безопасным для здоровья состоянием здания, территории и противопожарного оборудования;
- отвечает за инвентаризацию материальных ценностей;
- организует в образовательном учреждении работу по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, противодействию экстремизму;
- разрабатывает документы и проводит специальные учения по действиям в чрезвычайных и экстремальных ситуациях.
Медсестра:
- ведет контроль за выполнением всеми работниками СанПиН;
- следит за качеством продуктов и контролирует организацию питания отвечает за организацию своевременного медицинского осмотра детей и профосмотра сотрудников учреждения;
- координирует и контролирует оздоровительную работу.
Старший воспитатель:
- осуществляет руководство воспитательно-образовательной работой учреждения;
- организует взаимодействие в работе специалистов ДОО;
- осуществляет контроль за работой педагогов;
- организует и проводит работу по аттестации педагогов, оказывает помощь воспитателям в самообразовании;
- контролирует обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в процессе воспитательно- образовательной работы;
- развивает сотрудничество с учреждениями дополнительного образования;
- оказывает методическую помощь педагогам в подготовке и проведении непосредственно образовательной деятельности.
Педагоги ДОО:
- планируют и осуществляют воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада;
- ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекая их к активному сотрудничеству с детским садом;
- участвуют в педагогических советах учреждений, методических объединениях, организуют смотры-конкурсы и выставки детских работ, проводят родительские собрания, участвуют в праздниках
Специалисты
Педагог-психолог:
-разработка рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания и развития;
-предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в образовательном учреждении;
-проведение психологической диагностики;
-определение индивидуальных образовательных потребностей детей;
-создание соответствующих психологических условий для успешного освоения дошкольниками образовательных областей;
Учитель-логопед:
-осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;
-комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;
-консультирует педагогических рабтников, родителей(законных представителей) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;
Основными формами координации деятельности управления детским садом являются:
- совещание при заведующей, административное и оперативное совещания, заседание педагогического и попечительского совета.
Коллегиальная система управления:
- Педагогический совет
- Попечительский совет
Структура МКДОУ включает уровни взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса:
дети, педагоги, технический персонал, медицинский персонал, родители.
ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ:
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении от 12.09.2008 г. №666.
4. Конвенция ООН о правах ребенка, 1989 г.
5. Устав детского сада.
6. Инструкция по охране жизни и здоровья детей.
7. Договоры с Учредителем, родителями, специалистами.
8. Правила внутреннего трудового распорядка.
9. Должностные инструкции.
10. Договора с другими организациями.